- Зачем раскручивать группу в ВК
- С чего начать — пошаговая инструкция для новичков
- Шаг 1. Анализируем конкурентов и создаем группу
- Шаг 2. Составляем грамотное описание и подбираем тематическое фото
- Шаг 3. Приступаем к раскрутке группы
- Как раскрутить группу ВКонтакте
- Бесплатная раскрутка
- Раскрутка за деньги
- Сколько стоит раскрутка
- Как выбрать сообщество для размещения рекламы
- Изучаем средний возраст аудитории
- Обращаем внимание на пол
- Охват и активность
- Топ-3 программы для раскрутки групп
- Socelin
- Vktarget
- Bosslike
- Заключение
Социальные сети — часть повседневной жизни. В них мы общаемся, делимся эмоциями и впечатлениями, и даже совершаем покупки. Группы ВКонтакте уже не просто инструмент развлечения — это бизнес. Паблики и сообщества создаются под реализацию конкретных бизнес-проектов.
В новой статье мы подробно разберем, как раскручивать сообщество ВКонтакте, на что обращать внимание, сколько денег на это понадобится и можно ли сделать это бесплатно.
Зачем раскручивать группу в ВК
Для начала давайте разберемся, с какой целью вы собираетесь раскручивать группу в ВКонтакте.
У каждого стоит своя задача, но специалисты SMM выделяют три основных категории:
- Информационные, юмористические, развлекательные паблики. Главная цель при создании такого типа сообществ — собрать большую аудиторию, а затем продавать рекламу.
- Коммерческие. Эта категория делится на две разновидности. Первая — магазины, занимающиеся непосредственно продажей товаров или услуг. Вторая — информационные объединения. Они создаются для информирования и получения обратной связи от клиентов. Ярким примером могут служить группы крупных корпораций, например, авиакомпаний.
- Творческие. Их создают для души. Здесь вы делитесь своим творчеством или работами кумиров. Основное отличие подобных пабликов — они не преследуют никакой последующей монетизации.
Важно понимать, зачем вы хотите раскрутить группу ВК, так как от этого будет зависеть, какие инструменты будут использоваться в процессе продвижения. В дальнейшем в основном рассматриваться будет первых две категории, поскольку для творческих сообществ предложенные ниже способы и инструменты будут не всегда эффективны.
С чего начать — пошаговая инструкция для новичков
Приступим к конкретике — с чего стоит начать продвижение публичной страницы.
Все основные постулаты скомпонованы в три главных шага.
Шаг 1. Анализируем конкурентов и создаем группу
После того, как вы определились, какую группу будете создавать, нужно провести анализ конкурентов. Это особенно актуально, если речь идет о конкретном бизнесе.
Если говорить о развлекательном паблике, обратите внимание на то, какой контент находится в тренде. Например, большим успехом сейчас пользуются гифки с рецептами приготовления еды, но они подойдут далеко не для каждого публичного объединения ВК.
Шаг 2. Составляем грамотное описание и подбираем тематическое фото
Аватарка — визитная карточка паблика. Правильно подобранная фотография способна привлечь новых людей в группу.
Обратите внимание на название и описание. В описании, как правило, располагается меню группы, которое позволяет обеспечить удобную навигацию. Это актуально в первую очередь для сообществ, состоящих из большого количества разделов.
Шаг 3. Приступаем к раскрутке группы
После создания поаблика наступает этап его продвижения.
Для этого требуется:
- составить контент план;
- определиться с бюджетом;
- подобрать сервисы и приложения, которые будете использовать для продвижения.
Грамотная и безопасная самостоятельная раскрутка — процесс долговременный. В идеале продвижение длится столько, сколько существует паблик.
Как раскрутить группу ВКонтакте
Приступим к главному вопросу: как именно раскручивать группу ВКонтакте.
Все методы продвижения делятся на две категории: бесплатно и за деньги.
Прежде чем рассматривать их детально, поговорим о стартовой площадке. Что это такое? Чтобы подключать инструменты продвижения платные или бесплатные, нужно иметь начальное количество подписчиков.
Если вы имеете сайт или любую другую площадку, например, раскрученный профиль в Instagram, первые несколько сотен участников приведите оттуда. Если первых подписчиков привести неоткуда, следует их накрутить.
На выбор есть два способа:
- Купить ботов для группы. Это крайне неэффективно, но зато дешево и создаст иллюзию того, что сообществом интересуются. Цена одного бота составляет примерно 20 копеек.
- Купить «живых» участников для паблика на специальных биржах. Этот способ гораздо эффективнее, но цена участника подрастает до 2-5 рублей.
После подготовки стартовой площадки, начинается процесс раскрутки группы. Давайте взглянем, как выглядят основные инструменты.
Бесплатная раскрутка
Первое, о чем стоит знать — не существует бесплатного способа, который позволит вам быстро получить большое количество реальных участников группы. Да и по сути бесплатный способ существует всего один — создание качественного контента.
Посты должны быть интересными, они должны привлекать внимание, вызывать желание обсудить и прокомментировать. А если вы сами будете писать посты, проверяя уникальность текста, то со временем начнете получать естественный трафик из поисковых систем.
Остальные способы считаются условно-бесплатными, поскольку кое-каких затрат они от вас потребуют:
- Проведение конкурсов и розыгрышей в группе. Халяву любят все, поэтому проведение розыгрышей с помощью репоста записи на собственную страницу считается эффективным и распространенным способом.
- Взаимная реклама. Такие коллаборации происходят с пабликами со схожим охватом или начинающими ютуб-блогерами, которые также заинтересованы в привлечении новой аудитории. Тут все зависит от охвата аудитории: на старте вам, скорее всего, придется доплачивать, но сумма будет смешной.
Раскрутка за деньги
Привлечение финансов заметно ускорит продвижение сообщества, а количество подписчиков будет неуклонно расти.
Платная раскрутка делится на три направления:
- покупка рекламы в других сообществах;
- таргетинговая реклама;
- покупка репостов через биржи.
Белая (то есть разрешенная) раскрутка гарантирует вам успех. А вот черные и серые методики грозят «баном».
Сколько стоит раскрутка
Денежный вопрос стоит всегда остро — тратить лишнее никто не хочет. Но нужно понимать, что бюджет зависит от десятков различных факторов.
Если, например, продвигать информационно-развлекательное сообщество, то в рекламу можно вложить неограниченное количество денег. Целевая аудитория маесимально широкая. И совсем другое дело, когда вы продвигаете магазин, работающий в одном конкретном городе.
Точных цифр назвать нельзя, поскольку все индивидуально, но ориентироваться стоит на следующие цифры:
- Для развлекательных сообществ 2000-3000 рублей в месяц.
- Для магазинов и коммерческих сообществ от 5000 рублей в месяц.
При этом если позволяет бюджет, стоит вложить деньги в улучшение контента, а не пиар сообщества.
Как выбрать сообщество для размещения рекламы
Наиболее эффективным способом продвижения считается размещение рекламы в других пабликах.
Но необходимо понимать, что все сообщества разные, и деньги могут быть попросту потрачены впустую. Если вы покупаете рекламу напрямую, запросите подробную статистику у администратора. В других случаях стоит воспользоваться сторонними сервисами, например, Popsters.
Изучаем средний возраст аудитории
Возраст — важнейший фактор при покупке рекламы. Если вы продвигаете группу, посвященную ремонту, то давать рекламу в «мемном» паблике будет крайне неэффективно. Средний возраст целевой аудитории, которая интересует вас, составляет 25-30 лет, в то время как подписчики подобных сообществ находятся в школьном и студенческом возрасте.
Обращаем внимание на пол
Обратите внимание на половую принадлежность. Тут всё достаточно просто. Если ваш паблик для всех, то и рекламу стоит покупать в группах для всех. Тоже самое касается сугубо мужских и женских объединений.
Охват и активность
Последний по списку, но не по значению — охват. Ключевой фактор — это не количество участников, а количество реальных, вовлеченных людей. Лайки, репосты, комментарии — их наличие прямой показатель «живой» аудитории. И именно она интересует нас в первую очередь. Встречаются паблики, в которых более 90% аудитории — боты.
Перед покупкой рекламы обращайте внимание на охват аудитории. Если в группе с численностью 300000 человек под каждой записью всего несколько сотен лайков, то это повод отказаться от покупки рекламы.
Видео дополнит статью наглядными примерами:
Топ-3 программы для раскрутки групп
Уже несколько раз по тексту упоминалось о биржах и программах, помогающих раскрутке, настало время поговорить о них подробно.
Подобных площадок существует много, мы рассмотрим три популярных сервиса, зарекомендовавших себя качественной работой.
Socelin
Сайт занимается продажей лайков и живых подписчиков. По уверению разработчиков, продают они только реальную активность, то есть люди, которые к вам приходят и ставят like под каждой записью — реальные участники VK, а не боты.
Основная «фишка» сервиса — покупка «пакета» лайков на определенное количество записей. Это удобно на первых порах. Средняя стоимость лайка по такому пакету составляет 30 копеек — это действительно недорого.
Vktarget
Сервис обладает широким функционалом, присутствует возможность не только накрутить подписчиков и лайков, но и разместить посты и репосты.
Но обратите внимание, что при накрутке подписчиков в объединении с малым количеством участников есть весьма серьезный шанс того, что общество будет заблокировано. Об этом администрация ресурса честно предупреждает.
Bosslike
Еще один сервис, который в отличие от остальных обладает единым кабинетом. Вы имеете право обменять свои лайки на новых участников. Однако подобный способ подходит только для начального продвижения. В дальнейшем придется делать денежные вливания.
Другие сервисы — Olike, PRVK (уникальный сервис автоматизации), VkBot — программа автоматической рассылки предложений.
Заключение
Мы рассмотрели, как продвигать группу ВКонтакте бесплатно и за деньги. Публичное объединение в социальной сети — мощный инструмент интернет-маркетинга, но полностью он раскроется только при правильном подходе и в умелых руках. Пользуясь нашими советами, вы раскрутите свой паблик грамотно и привлечете новых, «живых» участников.
Я считаю, что для начала можно и накручивать ботов, популярность группы поднимется. Но при этом, постоянно работать над контентом. Нормальные пользователи, будут заходить в сообщество и решать самостоятельно подписаться или пройти мимо. Здесь начнет группа расти и расширяться за счёт хорошей и полезной аудитории. Но нужно вести активную стену, добавлять посты несколько раз в день. Чтобы посты были интересными в зависимости от направленности сообщества. Конкуренция велика и заставить людей добровольно подписаться не так уж и легко. Лично я бы не стала заниматься раскруткой самостоятельно, а доверила б дело специальному сервису.
Я реально раскручивал одну из своих групп методом сарафанного радио и только им. Не было цели набирать ботов и брать количеством, а наоборот нужны были живые настоящие пользователи, которым интересны мои идеи и услуги. Группа росла медленно и верно за счет репостов, приглашений и рекомендаций первых друзей и участников группы. Со временем группа прилично увеличилась и живет теперь своей жизнью совершенно автономно.
На одних ботах далеко не уедешь. Сейчас можно увидеть очень много сообществ, где подписчиков больше 50к, а активности вообще нет, на постах по 5-10 лайков. Считаю, что наиболее высокую эффективность в раскрутке даст таргетинговая реклама, а также пиар в более известных группах. Однако тут и бюджет должен быть соответствующий. Короче говоря, чем больше вложить в рекламу, тем лучше будет результат.
Бесплатно это конечно процесс долгий, но если подойти к этому творчески, создавать интересный контент, при том каждый день и даже чаще, приглашать в группу людей с разных аккаунтов, то за полгода можно неплохо группу наполнить, но если есть свободные деньги то лучше конечно покупать рекламу, так подписчики будут толпами прибывать. Плюс организация различных конкурсов и опросов, т.е. непосредственный контакт с подписчиками, это хорошо привлекает людей.
Спасибо за инфу! Я знала только о VKarget, нужно и другие программы попробовать) У меня несколько пабликов, и по своему опыту скажу, что методы раскрутки нужно комбинировать. На начальном этапе можно прикупить ботов, просто чтобы создать массовость, потому что люди психологически не любят приходить в пустоту. Нужно постоянно взаимодействовать с другими пабликами — репосты, взаимная реклама. Это все нужно хорошо продумать заранее, и рассчитать траты. В наше время раскрутка обходится недешево.